Previous Entry Share Next Entry
"И снова – против течения". Свежий номер газеты «Суть Времени»
artemijv

     
Сергей КУРГИНЯН: "Суть времени" не "слилась" в результате антистрелковской кампании, а сформировалась до конца. И это признают все враги. Летняя школа 2014 была лучшей из наших школ – самой взрослой, самой развернутой, самой консолидированной
     
И снова против течения
     
Сергей КУРГИНЯН
 
91 от 20 августа 2014 г.,
Колонка главного редактора
 
     
Вернувшись из ДНР, я сразу же оказался на Летней школе. Эта школа проходила под завывания блогеров о том, что «Суть времени», наконец-то, сольется, благодаря моим «чудовищным антистрелковским действиям» в ДНР. Вакханалия творилась невероятная. Такой не было ни после Поклонной горы, ни после Колонного зала.
     
Проще всего сказать, что вопли о том, что теперь-то «Суть времени» рухнет, распадется, исторгались только людьми продажными. Заводилами, конечно, были исключительно продажные блогеры. Но им подпевали, причем вполне активно, люди не продажные, а просто слабые. Не способные плыть против течения так называемого общественного мнения.
     
Я плыл против этого течения не раз: и тогда, когда общественное мнение было за Ельцина, и тогда, когда общественное мнение было за Лебедя. И мне было важно уловить, в какой мере этой способностью — плыть против течения — обладают люди, намного меня моложе по возрасту. Люди, не обладающие моим политическим опытом и закалкой. Люди, сформировавшиеся в эпоху, источающую особые психологические вирусы, призванные истребить всё, что порождает в человеке способность плыть против любого течения.
 
Порождает же эту способность, на мой взгляд, прежде всего метафизика. Как религиозная, так и светская. Потому что она и только она содержит в себе нечто абсолютное. Она и только она является, образно говоря, палатой мер и весов. И совершенно непонятно, как без нее сохранять способность к различению добра и зла, блага и погибели, прекрасного и безобразного, чести и низости... И так далее.
Весь первый день Летней школы у меня в ушах навязчиво звучала фраза из великой трагедии Шиллера «Дон Карлос, инфант Испанский»:
     
«Иль меж добром и злом,
Меж правдою и ложью стерлись грани?»
   
спрашивал Великий инквизитор короля Филиппа.
   
«И что же? Разве эти грани не стерлись?» — спрашивал я себя.
     
Стрелков сбежал из Славянска без всяких причин, дав перед этим клятву держаться до последнего. Он сдал бандеровцам не только Славянск. Он сдал половину — понимаете, половину! — той территории Донецкой области, которую контролировали ополченцы. И что же, теперь надо будет мучительно доказывать людям, что Стрелков не прав? А почему им надо это доказывать? Это ведь очевидно каждому, кто посмотрит на карту.
     
Те, кто меня успокаивал, ссылались на то, что Стрелков стал героем для определенного, причем немалого числа так называемых патриотов.
   
Но настоящий герой — это человек, совершающий великое деяние, подвиг. Уйдя из Славянска, Стрелков обнулил всё, что можно было с огромной натяжкой считать хоть каким-то подвигом. Для того чтобы орать во всю глотку, что Стрелков прорвался из окружения, спас своим отступлением ДНР, нужно быть либо ослом, либо провокатором. Постоянные ссылки на отступление Кутузова, заманившего Наполеона, или отступление 1941 года, породившее крах Гитлера, рассчитаны на людей, слишком неумных и неграмотных. Потому что Кутузов растягивал коммуникации наполеоновской армии, организовывал партизанское движение, окончательно разрушающее эти растянутые коммуникации.
     
Что же касается отступления советских войск, то с первого дня войны и вплоть до битвы под Москвой наши войска цеплялись за каждый населенный пункт, за каждый бугорок родной земли. Они нанесли противнику неприемлемый ущерб уже в первые месяцы войны. К осени гитлеровский план «Барбаросса» был полностью сорван. Да, первая Красная Армия фактически была уничтожена в этих оборонительных боях с гитлеровскими полчищами. Но она знала, что жертвует собой для того, чтобы страна сумела сформировать вторую Красную Армию.
     
А еще она знала, что, уничтожая живую силу и технику противника, она обескровливает его и не дает ему добраться до сердца Родины раньше, чем сформируется вторая армия.
     
Какое это имеет отношение к стрелковскому свалу из-под Славянска? И откуда вообще эта бесконечная любовь к параллелям между настоящим героизмом предков и делами мелкими и недостойными? Как поворачивается язык проводить такие параллели? Как устроено сознание того, кто их осмеливается проводить? Насколько должны быть стерты грани не только между добром и злом, правдою и ложью, но даже между великим и ничтожным? И остаются ли в таком сознании хоть какие-то грани?
     
Первым течением, против которого мне пришлось пойти четверть века назад, была так называемая перестройка. Да, во время передач «Суд времени» и «Исторический процесс» на моей стороне было большинство. Но таков был результат 2011–2012 годов. А в 1987-м, когда я говорил всё то же самое, меня проклинало ничуть не менее 85 %. Циники и карьеристы вопили тогда во всю глотку, что я погубил свою репутацию, «слил» свою организацию, «слился» сам и так далее. Что ж, это хорошо, что оценки прошлого сменились. Но сменилось ли сознание тех, кто дает подобные оценки?
     
Ведь то, какие оценки они давали своему прошлому 25 лет назад, предполагало метафизическое падение. Ибо представляло собою хулу предков, разрыв с Эгрегором, где предки обитают, осквернение пролитой ими крови и так далее. Метафизическое падение уничтожало центр в человеческом сознании и сверхсознании, указующий человеку на то, каковы грани, которые нельзя переходить. Без этого центра проведение граней невозможно. А если граней между добром и злом, героем и предателем не существует, то как спасать людей, лишенных способности проводить эти грани и формировать свою оценку, исходя из их наличия?
     
Да и как вообще они тогда формируют оценку? На что они тогда ориентируются? На «хлад ума»? (Помните, у Блока в «Возмездии»:
     
Пускай же всё пройдет неспешно,
Что в мире свято, что в нем грешно,
Сквозь жар души, сквозь хлад ума.)
     
Но, во-первых, должна быть грань между святым и грешным. Иначе ни то, ни другое не может пройти ни сквозь жар души, ни сквозь хлад ума. Во-вторых, нужен жар души, без коего хлад ума ничего не значит. И, в-третьих... В-третьих, где он, хлад ума? Ведь наличие оного предполагает способность к логическому подходу, основанному на принципе «исключенного третьего». Оно же — «либо-либо». Ну, например, либо Стрелков героичен потому, что он — враг «чудовищного Путина». Либо он героичен потому, что он ближайший сподвижник «замечательного Владимира Владимировича». Но куда там!
     
Общественный регресс, порожденный метафизическим падением, бросил общество в глубинную архаику, ту самую, в рамках которой доминирует дологическое или внелогическое начало. Архаическое мышление, сохранившееся у современного человека в том его бессознательном, которое один из крупнейших философов и психоаналитиков ХХ века Карл Густав Юнг именовал «коллективным», совершенно не способно функционировать с позиции «либо-либо». Стрелков — и враг «чудовищного Путина», и друг «замечательного Владимира Владимировича». Почему, собственно, одно исключает другое?
     
Подлецы сводят людей с ума. Люди, потерявшие метафизику и ту способность к различению, которая без нее невозможна, внимают подлецам с тем же доверием, как и 25 лет назад. А если это так и если это носит преобладающий характер, то как спасать Град обреченный и почему его надо спасать, если обреченным он является по собственной воле? Да-да, в каком-то смысле, именно по собственной воле.
     
Я открывал Летнюю школу, а внутри у меня бурлили именно эти мысли и чувства. «Сейчас еще и «сутевцы» начнут сетовать: «Ну, зачем Вы против Стрелкова выступили?» — думал я. Но ничего подобного не случилось. «Суть времени» не слепо поддержала мою антистрелковскую позицию, а привнесла в процесс свою яростную и именно метафизическую антистрелковость. А также способность к осмысленной, сосредоточенной борьбе с тем началом, олицетворяемом в какой-то мере этим самым Стрелковым, которое восхвалялось подлецами и пошедшими у них на поводу слабаками.
     
«Суть времени» не «слилась» в результате своей антистрелковской кампании, а сформировалась до конца. И это признают все враги.
     
Летняя школа была лучшей из наших школ — самой взрослой, самой развернутой, самой консолидированной. И в этом можно убедиться, прочитав тексты выступлений участников школы. Но есть нечто еще более важное. Эта Летняя школа была самой настоящей, самой подлинной. И это говорит о том, что нам по плечу очень и очень многое. И что мы имеем право сказать себе и другим:
     
 

     

promo artemijv february 5, 2016 12:00 49
Buy for 500 tokens
Итак, товарищи. На повестке дня восстановление Краснознаменной группы Свердловчанам пояснять не надо. Для остальных напомню: Краснознаменная группа — памятник в центре Екатеринбурга за вклад уральцев в Победу. Снесён в январе 2013 года. Город вскипел, чиновников мэрии тогда чуть не…

  • 1
Дата неправильно указана. Поправьте.

спасибо за внимательность, сейчас исправлю!

Опущу смех про продажных блогеров (интересно, Кургинян деньги эти передавал от одного к другому или в кустах сидел при передаче и смотрел), хочу спросить по делу.

1) Сколько было человек на летней школе, и насколько количественный состав отличается от прошлогодней школы?
2) Является ли суждение истинным, если субъект, выдвигающий суждение подвергается критике?
3) Как понимать слова "Ибо представляло собою хулу предков, разрыв с Эгрегором, где предки обитают, осквернение пролитой ими крови и так далее"?

Пункт 1. Немало

Пункт 2. Зависит от содержательности суждения и содержательности критики

Пункт 3. Во время перестроечной вакханалии, если вы помните, всё, с чем связана была советская идентичность - уничтожалось. Пионеры-герои усилиями журнала Огонек превращались в психопатов, пироманов, Гагарина "убили свои", Стаханов "сошел с ума и умер от алкоголизма". Не говоря уже о Солженицыне с его 40 млн. жертв ГУЛАГа. Байках про "деревянные автоматы" в ВОВ и "завалили трупами"

Это и есть хула, осквернение.

И главная беда - во всё это поверили. Очень большое число простых граждан. И тем самым уже не спец-журналисты и спец-пропагандисты, а простые люди разорвали связь с предками, историей, уничтожили собственную идентичность (если мама, папа, дедушка, бабушка, ты сам - продукт советского строя, а всё советское - скверна, то...)

Результат этого - архаизация общественного сознания, регрессивный социум, перевернутая иерархия ценностей и социальных ролей. То, в чём мы сейчас и живём.

1) В числах можно?

2) Тогда большая часть слов Кургиняна по Донецку не являются истиной

3) Никто никакие связи не разрывал. В больших количествах. Разорвало меньшинство. Слишком усугубляете

1) Нет. Это не та информация, которая даётся в блоге

2) Это Ваше субъективное оценочное суждение

3) Связи были разорваны. Об этом говорит, например, массовость перестроечных митингов. Нулевая поддержка партии в конце перестройки. Близкая к нулю поддержка Верховного Совета. Уровень поддержки Ельцина после расстрела ВС.

А потом? То, как повально все тащились в макдак и на толкучки за джинсами. Видеосалоны, субкультуры, всеобщее желание "ста сортов сыра". Новые "уважаемые профессии" - проститутка и коммерсант. Бандиты как "настоящие люди", "новые", блядь, "русские"...

Было же это. И было массово.

1) Как нет?
Официально на прошлой школе (говорил сам Кургинян в газете год назад) было 700 человек. В этом году умалчивается. Со слов участвовавших в школе - около 200 человек. Вопрос - где укрепление структуры?

2) Нет. Вы сами сейчас сказали. Ведь он много слов говорит не приводя доказательств, под аргументом "поверьте мне"

3) Не были. Массовость была низкая. Поддержка ГКЧП, кстати, была (вспомните "Суд времени" или "Исторический процесс", там говорилось об этом). И Верховного совета тоже. Не было внятной организации силы. Ельцина тоже не особо сильно поддерживали (иначе в 1996 году они бы с выборами цирк не устраивали).

В Макдак повалили только в Москве и пару других городов. У нас в Уфе (а город у нас большой) Макдаки появились только в начале нулевых. Джинсы были ещё и в СССР, в 90-е они стали ширпотребом. В проститутки и коммерсанты тоже меньшинство шли, равно как и бандиты. Массовости в этом не было

1) Человек, который рассказал Вам про 200 человек - участвовал в какой-то другой школе :) Может быть, он имел в виду - 200 человек из его города или региональную школу?

2) То, что говорит Кургинян - доказуемо. И доказывается, даже если в конкретном выступлении доказательств не приведено.

3) Макдак я использовал как метафору. У нас они тоже появились поздно - местные бандиты не пускали. Но своей гадости было полно.

Весь город торговал, вчерашние учителя, врачи, инженеры с энтузиазмом перековывались в коммерсантов. Энтузиазм вскоре сменился диким разочарованием - но ведь был же он! На нём сносили СССР. Если бы массы вышли защищать СССР после преступного беловежья, если бы в 1993 массы вышли защищать ВС - мы жили бы в другой стране.

Другое дело, что степень вины - очень разная, и тут нельзя даже близко сравнивать предателя горбачева и простого военного, который выполнял приказ. И тем более простого работягу, который не вышел куда-то на митинг.

Но раз есть единый народ - есть и единая вина, грех, который нам всем надо искупать.

1) Не человек а участники. В том числе я в ЖЖ у кого-то это встречал. Школа была в Александровском) Если у Вас другие цифры - то прошу предоставить)

2) "Учение Ленина истинно - потому что верно" (до конца нарочно не дописал)

3) Не надо вот путать торговлю на улице с коммерсантами, хорошо? У меня, кстати, в достаточно большом городе Уфе родственников и друзей, кто даже просто торговал на улице, было меньшинство. Причем их очень мало было.

Не было разочарования. Отсутствовала организация силы, о чем кстати и Кургинян говорил. В 1992 году во время процесса против КПСС были большие митинги в защиту КПСС и СССР. В 1993 году массы вышли защищать ВС. Я удивлен что Вы этого не знаете и не знаете как всё происходило. Видимо, защитники дома Советов не были народом.

Про грех это у Вас католическое толкование. И цель должна стоять не в "искуплении греха", а в исправлении собственного поведения (о чем, кстати, и говорит православие)

  • 1
?

Log in