Previous Entry Share Next Entry
Судьба гуманизма в XXI столетии — продолжаем обсуждения
artemijv
   
Продолжился цикл статей С.Е. Кургиняна «Судьба гуманизма в XXI столетии» — единственного в своем роде и наверное самого крупного в XXI веке фундаментального исследования истоков западной идентичности... И продолжается наше обсуждение этого цикла в Екатеринбурге ★ Сегодня в 19:00, в клубе Суть Времени на Энгельса, 16 мы обсуждаем статьи цикла «Судьба гуманизма в XXI столетии» №149 и №150.
   

   

Судьба гуманизма в XXI столетии (149)
 
Политическая элита не хочет признавать того, что среда изменилась, причем фундаментально. Подумаешь, говорит она, мы отреагировали на них, они отреагируют на нас. Но среда — всё та же
 
Газета Суть Времени149 от 14 октября 2015 г.,
 
Мне сейчас придется обсуждать с читателем очень непростую тему, весьма, на первый взгляд, далекую от всей той скверны, которая стучится в наши двери. Но что это за скверна? Если мы этого не поймем, то можно просто обсуждать каждый отдельный стук. Она, мол, скверна, сегодня так постучала, а завтра — этак. Но мы же не хотим просто описывать каждый отдельный стук: сегодня — Донбасс, завтра — ИГИЛ, потом — ИГИЛ и Донбасс вместе, а в итоге... Что в итоге?
 
Специалисты по актуальной политической проблематике фактически не могут ничего сказать о случившемся. Россия постоянно поднимает ставки. В принципе, это не могло бы не радовать, если бы такое поднятие внешнеполитических ставок сочеталось с выдвижением нового проекта организации нашей жизни. Но новый проект не выдвигается. А бесконечно повышать внешнеполитические ставки, не выдвигая нового проекта, невозможно. Потому что поднятие ставок, начиная с какого-то момента, не просто порождает принципиально новые ответные реакции, оно порождает новую среду. А в новой среде необходимо действовать по-новому. Тут, если прибегать к цитатам из нелюбимых мной Стругацких, опыт и впрямь «перестает быть условием адаптации».
 
Но политическая элита не хочет признавать того, что среда изменилась, причем фундаментально. Подумаешь, говорит она, мы отреагировали на них, они отреагируют на нас. Но среда — всё та же. Кое-кто из читателей помнит, что, выступая на Красном марше два года назад, я сказал: «Политическая элита уверена, что холодной войны не будет. Дай бог, чтобы она оказалась права. Но я уверен, что холодная война неизбежна». Поверь, читатель, я имел основания для подобного высказывания... В газете
 
   
 
Существует ли вообще различие между духом и душой? Признается ли оно христианами и ревнителями суфийского ислама?
 
Газета Суть Времени № 150 от 21 октября 2015 г.,
 
Если в основе — качественно новые процессы, причем достаточно жуткие и многомерные, то надо не политические факты перечислять: мол, такие-то и такие-то стучатся в эту дверь, а надо понимать, кто стучится (то есть реагировать рефлексивно), и готовиться к встрече (то есть реагировать проективно). Это не значит, что надо забыть о ситуативном реагировании и адаптации. Об этом никогда нельзя забывать, и это всегда должно превалировать. Но это, будучи совершенно необходимым, конечно же, недостаточно.
 
Я сообщил читателю те соображения, которые диктует мне продолжение цикла «Судьба гуманизма в XXI столетии». Продолжая этот цикл, я буду говорить об очень сложных вещах, казалось бы, далеких от злобы дня. Я буду говорить о настоящем призраке Банко, а не о фигуре, закутанной в простыню и кем-то подосланной. Такой разговор по определению не может быть сжатым и выпуклым — другие формы разговора нужны. Их я и предлагаю читателю. Напоминая ему, что перед тем, как перейти в формат докладов Школы высших смыслов, я уже вплотную подошел, обсудив суфизм и его отношение к душе, к общему рассмотрению проблемы соотношения духа и души. Теперь я этим общим рассмотрением начну всерьез заниматься. А ну как эта неактуальная тема вдруг окажется актуальнее всех актуальностей?
 
Дух и душа... Стоп. Существует ли вообще различие между духом и душой? Признаётся ли оно христианами и ревнителями суфийского ислама, чье учение о нафсе, то бишь душе, я обсуждал в предыдущих своих размышлениях о гуманизме в XXI столетии?
 
Как это ни покажется странным, однозначного ответа на этот вопрос религиозные авторитеты не дают. Одни из них считают, что человек и человечество состоят из тела и чего-то такого, что, не являясь телом, представляет собой то ли просто душу, то ли невероятно тонкий сплав душевного и духовного. Другие же настаивают на том, что душа — это одно, а дух — это другое. И что человек, а значит и человечество, не двухчастны (душа и тело), а трехчастны (дух, душа и тело)... В газете
 
* * *
 
Все материалы цитируются из газеты «Суть Времени». Полная версия статей — в бумажной версии {{{ Информация о подписке на газету }}} либо в электронном виде через месяц после выпуска. Подписаться в Екатеринбурге можно также на встречах клуба по адресу ул. Энгельса, 16. Расписание встреч: в группе Суть Времени ★ Екатеринбург
 

promo artemijv february 5, 2016 12:00 49
Buy for 500 tokens
Итак, товарищи. На повестке дня восстановление Краснознаменной группы Свердловчанам пояснять не надо. Для остальных напомню: Краснознаменная группа — памятник в центре Екатеринбурга за вклад уральцев в Победу. Снесён в январе 2013 года. Город вскипел, чиновников мэрии тогда чуть не…

  • 1
Гуманизм это что?

Гуманизм - это человечность

Это вера в человека

К Богу отношение имеет?

"...А ну как эта неактуальная тема вдруг окажется актуальнее всех актуальностей?.."
- Пока присутствует в мире полномасштабное обнищание духа и души в частности, разговоры об этой связи - как разговоры глухих с немыми. Пока философия и религиозность теряет актуальность для обывателей, без перехода на практическое изменение духовного состояния народа, - это всё бессмысленное занятие. Сначала надо воспитать гуманизм и скромность в людях, а потом усаживать их за стол переговоров и устраивать обсуждение высоких тем. Мы забегаем вперёд. Сначала надо дать образцы добра, чтобы довести до нужной кондиции психологию человека. Вот какая тема по-настоящему актуальна. Это в мирном СССР можно было философствовать и читать литжурналы, а сейчас от телевизора не оторвать: там ведь много крови и несправедливости, прям так интересно...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account