Previous Entry Share Next Entry
Нет ничего хуже, чем отказ от борьбы!
artemijv
   
Мы с вами – свидетели не просто варварства. Разрушение Краснознаменной группы и, согласитесь, довольно вялая реакция общества на этот снос говорит о многом.
 
О катастрофе смыслов – почти нет тех, кто пошел бы воевать за Красные Шпили как за символ Огня, развития, за Орден Ленина – как символ СССР, нашей Родины.
     
Об отсутствии общества как единого целого, способного противостоять врагу изнутри и извне.
           
И об отсутствии у граждан даже ощущения врага – какой тут враг, когда двадцать с лишним лет «Над нами восходят созвездья чужие, Над нами чужие знамена шумят...»?
 
«И что? – скажут, – Отказались строить утопию. Живем шкурными интересами, живем ин-ди-ви-ду-аль-но. Кто сыто, кто не очень… Зачем какой-то смысл, борьба, зачем вообще разговор про общество? Я – ОДИН, и я СЧАСТЛИВ»
   

Это ложь. Во-первых, не счастлив. А во-вторых, «человек один не может ни черта…». И не просто – не может. Человек «один» НЕВОЗМОЖЕН.
   
Человек живет не в смысловом вакууме, и не в океане собственных фантазий. Человек рождается, затем входит в жизнь, осознает себя и строит свое будущее в обществе, взаимодействуя с другими людьми. Прежде всего, ближними – своими родными, друзьями, соседями, коллегами по работе. Но и дальними тоже – солидаризуясь с известными людьми, деятелями культуры или науки… Он входит в разные социальные группы. Пестрая мозаика, пересечение смыслов этих сообществ, формирует его идентичность.
     
Но это не значит, что человек – порождение странных и порой случайных взаимодействий с людьми. Напротив, он сам волен рождать или прекращать эти взаимодействия, разрывать с той или иной социальной группой. Он может упасть на дно общества или возвыситься над ним. «Социальный приговор» – понятие очень условное. Уж слишком многие «пересматривали» его: сколько ученых, художников, государственных деятелей вышло из социальных низов?
     
И вот здесь самое главное. Что во все века позволяло людям возвышаться, расти, преодолевать невозможное, в том числе пресловутый «социальный приговор» – когда для этого, казалось бы, нет никаких шансов? Связь со Смыслом – которая невозможна без связи с предками:
 
Два чувства дивно близки нам –
В них обретает сердце пищу –
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам...
       
(А.С.Пушкин)
       
Без этого чувства, без острого ощущения сопричастности предкам, можно быть как угодно «вписанным» в элиту – и оставаться рабом без имени, роду и племени. А как иначе? Если нет в глубине твоего «Я» завета отцов и дедов – тебе не ясно, как жить; тобой манипулируют окружающие; ты заложник инстинктов и обстоятельств. Жизнь обращается в тлен и бессмыслицу, а ты летишь в пропасть за нею вослед…
     
Нам нож – не по кисти,
Перо – не по нраву,
Кирка – не по чести
И слава – не в славу:
Мы – ржавые листья
На ржавых дубах...
Чуть ветер,
Чуть север -
И мы облетаем.
Чей путь мы собою теперь устилаем?
Чьи ноги по ржавчине нашей пройдут?
       
(Эдуард Багрицкий)
   
Но если ты сохранил связь с предками, живую память о них – тебя уже не определяют случайные взаимодействия или животные инстинкты. Ты становишься частью чего-то намного большего и важного, чем твоя муравьиная жизнь – ты часть Народа, творца Истории, ты можешь чувствовать боль и радость его, воплощать его глубинные смыслы в делах рук своих. Именно этой народной страстью живут великие художники и поэты, об этом писал Александр Блок в «Возмездии»:
             
О том, что мы в себе таим,
О том, что в здешнем мире живо,
О том, как зреет гнев в сердцах,
И с гневом — юность и свобода,
Как в каждом дышит дух народа.
Сыны отражены в отцах:
Коротенький обрывок рода —
Два-три звена, — и уж ясны
Заветы тёмной старины:
Созрела новая порода, —
Угль превращается в алмаз.
Он, под киркой трудолюбивой,
Восстав из недр неторопливо,
Предстанет — миру напоказ!
       
Ныне живущие, близкие и дальние, наши мертвые предки, Народ и родная земля – рождают глубинный Смысл, который делает нас Людьми. Это сверхценность. Это главное в нас.
     
Любой, кто посягает на память предков, хочет уничтожить самое главное, а через это уничтожить ТЕБЯ.
       
Когда в городе сносят памятник – это сносят ТВОЙ памятник. Когда оскверняют великое прошлое – это смешивают с грязью ТВОИХ дедов и прадедов. Когда смеются в ответ на протесты общественников – это смеются ТЕБЕ в лицо.
     
И тебе решать – принять это, смириться – или присоединиться к нашей борьбе. За историческое достоинство. За Огонь, что вел в бой наших предков. За будущее народа – и собственное будущее, неотделимое от него.
 
Артем Брусницын
Суть Времени – Свердловск
             
Источник – http://eot66.su/
                 


promo artemijv february 5, 2016 12:00 49
Buy for 500 tokens
Итак, товарищи. На повестке дня восстановление Краснознаменной группы Свердловчанам пояснять не надо. Для остальных напомню: Краснознаменная группа — памятник в центре Екатеринбурга за вклад уральцев в Победу. Снесён в январе 2013 года. Город вскипел, чиновников мэрии тогда чуть не…

  • 1
Когда народ будет ставить этих гнид к стенке, он им напомнит - за что.

Артем, жму руку! Отличная статья. Мы не позволим им плевать нам в лицо.

Спасибо!
Надругательство над Историей уже так ощутимо, как надругательство над нашей собственной плотью.
Даже не понимали, насколько все серьезно. Какие враги нам противостоят. Какие струны затронуты в душах людей. И в какую битву за людские души это превращается. Нам нужно побеждать.

Нужно. А для этого нам надо привлекать людей.

Я с вами, товарищи!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account